Принцип действия ВЗД

Винтовые двигатели относятся к объемным роторным гидравлическим машинам.

Принцип действия ВЗД

Согласно общей теории винтовых роторных гидравлических машин элементами рабочих орга­нов (РО) являются:

1)  статор двигателя с полостями, примыкаю­
щими по концам к камерам высокого и низкого
давления;

2)         ротор-винт,   носящий  название  ведущего,
через который крутящий момент передается ис­
полнительному механизму;

3)         замыкатели-винты,  носящие  название  ве­
домых,  назначение которых уплотнять двигатель,
т.е. препятствовать перетеканию жидкости из ка­
меры высокого давления в  камеру низкого дав­
ления.


В одновинтовых гидромашинах используются механизмы, в которых замыкатель образуется лишь двумя деталями, находящимися в постоянном взаимодействии, — статором и ротором.

Упрощенная схема двигателя показана на ðèñ. 4.8.

При циркуляции жидкости через РО в резуль­тате действия перепада давления на роторе двига­теля вырабатывается крутящий момент, причем винтовые поверхности РО взаимно замыкаясь, ра­зобщают область высокого давления и область низкого давления. Следовательно, по принципу действия винтовые двигатели аналогичны поршне­вым, у которых имеется винтообразный поршень, непрерывно перемещающийся в цилиндре вдоль оси двигателя.

Для создания в РО двигателя полостей, теоре­тически   разобщенных   от   областей   высокого   и

Принцип действия ВЗДРис. 4.8. Упрощенная схема двигателя:

1 — корпус, 2 — ротор; 3 — вал; 4, 5 — осевой и радиальный подшипники; 6 — долото

Принцип действия ВЗД

Рис. 4.9. Рабочие органы ВГМ:

а — продольный разрез; бпоперечный разрез

низкого давлений (шлюзов), необходимо и достаточно выполнение четырех условий (рис. 4.9):

1)   число  зубьев  Zt  наружного  элемента  (статора)  должно  быть на
единицу больше числа зубьев Z2 внутреннего элемента (ротора): Z\ = Z2 +
+ 1;

2)      отношение шагов винтовых поверхностей наружного элемента (ста­
тора) Т и внутреннего элемента (ротора) t должно быть пропорционально
отношению числа зубьев: T/t = Zi/Z2;

3)      длина РО I должна быть не менее шага винтовой поверхности на­
ружного элемента: I > Т;

4)      профили зубьев наружного и внутреннего элементов должны быть
взаимоогибаемы и находиться в непрерывном контакте между собой в лю­
бой фазе зацепления.

Обратите внимание:

Добавить комментарий