Все — таки главным катализатором процесса модернизации НПЗ, стало принятие нового техрегламента в 2008 году, согласно которому, Россией были взяты обязательства- по введению новых европейских экологических стандартов.
Правительством была принята программа модернизации НПЗ, а в 2021 году между представителями нефтяных компаний и органов власти были подписаны четырехсторонние соглашения в устанавливающие сроки ввода в эксплуатацию новых нефтеперерабатывающих мощностей.
Результаты не заставили себя ждать. По итогам 2022 года около 20% от
общего объема инвестиций в перерабатывающую промышленность было
вложено в нефтепереработку.
Если поставленные цели будут достигнуты, в 2030 году объем первичной переработки составит около 295 млн. т. Производство светлых продуктов увеличится с 55% до 72%, а глубина нефтепереработки повысится с 72% до 85%. В тоже время существенно вырастут объемы производства дизтоплива с 28% до 38,1% , а вот производство бензина увеличится менее чем на 6% — с 14,3 до 19%.
Впрочем, плоды начавшейся модернизации уже очевидны. Внутренний рынок полностью обеспечивается отечественным бензином стандарта «Евро-3». Экспорт дизельного топлива неуклонно растет. Впрочем, более интенсивное инвестирование в нефтепереработку следует ожидать в 2025-26гг. когда правительство согласно намеченным планам экспортная пошлина на мазут будет идентична пошлинам на сырую нефть.
Первичная переработка перестанет быть сверхприбыльным делом, компании будут вынуждены все больше инвестировать в новейшее оборудование позволяющее производить высококачественную продукцию.
Обратите внимание: