Виды смазочных жидкостей

Первые автомобили, сильно отличались от сегодняшних своих собратьев, не только своим внешним видом и внутренним устройством.

Для проведения смазки ходовой части автомобиля тех времен, надо было изрядно потрудиться. Например, на марке автомобиля «Бенце-10/30» 1910 года было 79 точек смазки, из которых 55 приходилось на ходовую часть, а 20 надо было обслуживать ежедневно. При смазке автомобилей в то время применялись масленки и тавотницы, различной конструкции, которые заполнялись несколькими видами масла. В начале двадцатых годов в США появились ручные шприцы, которые применялись для нанесения консистентной смазки.

Сегодня же вы можете купить все необходимое, открыв каталог смазочно-охлаждающих жидкостей на сайте norteks.ru.

Уплотнительвые смазки

Как бы точно ни были выполнены детали механизма, и как бы плотно ни были пригнаны, в нём обязательно имеется ряд зазоров и щелей. Дабы их заполнить, уменьшить трение в узлах и замедлить износ, облегчить свинчивание и развинчивание резьбовых соединений, существуют уплотнительные смазки. Такие смазки, как видно из их названия, заполняют собой щель или зазор, тем самым, уплотняя необходимый узел механизма, герметизируя его. По областям применения выделяют смазки для запорной арматуры, вакуумные, и для резьбовых соединений. Первые наиболее многочисленны — как по ассортименту’, так и по объёмам производства. Смазки для запорной арматуры, в свою очередь, делятся на два вида: смазки для кранов и для задвижек.

Канатные смазки


Под влиянием факторов внешней среды канатное оборудование неизбежно подвергается коррозии. Это, в свою очередь, уменьшает срок его эксплуатации. Для защиты используются канатные смазки, которые способны проникать вглубь, и тем самым перекрывать доступ грязи, пыли и влаге. Хорошая смазка продлевает жизнь каната в 3 раза. Канатные смазки незаменимы в горнодобывающей промышленности и на море. По своему назначению они бывают трёх видов: пропитки для пеньковых сердечников, фрикционные смазки для узлов подъёмных механизмов, облегчающие скольжение, и смазки для всех разновидностей стальных канатов.

Для обычных температур

Данный вид смазок предназначен для бесперебойной работы узлов трения при температуре до 70 OС. В зависимости от вида оборудования, смазки для обычных температур подразделяются на несколько типов. Это солидол и пресс-солидол^ солидол, а также пресс-солидол, и наконец, графитная смазка. Первые используются для уменьшения трения в грубых узлах сельхозмашин и транспортных средств, шарнирных соединениях ручных инструментов, цепных и винтовых передачах и тихоходных шестерёнчатых редукторах. Вторые подходят для сельскохозяйственной техники и, опять же, шарниров.

Обратите внимание: