В Белоруссии отмечается уже седьмое в этом году подорожание автотоплива. Розничные цены меняются в соответствии с ценой российской нефти. Специалисты учитывают рыночную конъюнктуру и предлагают конечному потребителю топливо по более повышенной стоимости.
С января 2019 года и по настоящее время цена на российскую нефть, которая транспортировалась в Белоруссию в НПЗ, изменилась практически на 18 процентов. В результате, розничная цена на топлива для моторов также изменилась. В среднем, отмечается рост почти на 4 процента.
Последнее колебание стоимости отмечалось 31 марта 2019 года. Потребители отметили, что дизтопливо и бензин продаются уже на 1 копейку дороже.
Что касается прошедшего года, то цену меняли 27 раз, постоянно ориентируясь на рынок. Представители предприятия «Белнефтехим» объяснили такие изменения тем, что необходимо каким-то образом возместить расходы НПЗ на покупку сырья в России.
И действительно, по состоянию на сегодняшний день представители Санкт-Петербургской сырьевой бирже зафиксировали очередной рост цен на бензин. Эксперты по отрасли считают, что это связано с тем, что наконец-то начался повышаться сезонный спрос на топливо. Этой весной он начался немного позже, все из-за договоренности правительства с компаниями-нефтяниками.
Стоимость Аи92 по данным, представленным биржей, увеличилась на 4,1 процента, что равняется 1560 руб на тонну.
Стоимость Аи95 стала выше в сравнении с показателями недельной давности на 2,9 процента.
Дизельное топливо продается уже на 1,5 процента дороже, то есть на 680 рублей больше.
Виктор Костюков, глава «РК Интегратор», считает, что повышение оптовой стоимости выходит в стабильное русло, следовательно, начинает формироваться сезонный спрос. Этот тренд уже не развернуть и не остановить. Гендиректор уверен, что повышательный градус в апреле сохранится и продолжится.
Зимнее положение вещей невозможно объяснить, это был неестественный процесс.
Розничные цены были заморожены на максимуму, оптовая стоимость обрушилась до показателей годового минимума. АЗС вышли на невероятную маржу. Многие независимые АЗС попали «под каток». Но долго в таком состоянии заморозки находиться было невозможно. Рынок начинает выпрямляться.
Обратите внимание: