Прямоточные задвижки.

 

2.1. Задвижка типа ЗМ — 65х21 с
ручным приводом.

 


Начальная плотность затвора осуществляется за счет сотворения нужного удельного давления на уплотняющих поверхностях шибера и седел при помощи тарельчатых пружин. Плотность соединения корпуса с крышкой обеспечивается железной прокладкой средством затяжки шлицевой гайки; регулировка соосности проходных отверстий шибера и корпуса осуществляется с помощью регулирующих гаек, завинчиваемых в верхний кожух.

Для облегчения управления задвижкой ходовая гайка опирается на упрямые шарикоподшипники, резьба шпинделя и ходовой гайки вынесена из зоны контакта со средой, что улучшает условия ее работы. Уплотнение шпинделя осуществляется при помощи сальникового узла, в который для увеличения его надежности предвидено нагнетание уплотнительной смазки.

В процессе сборки подшипниковый узел заполняется солидолом, а при эксплуатации подачи солидола в узел делается через масленку; в верхнем кожухе задвижки имеются прорези, дозволяющие найти положение затвора (открыто-закрыто). В задвижке предусмотрена возможность подачи защитной смазки в корпус через нагнетательный клапан, что защищает его от загрязнений и коррозии.

Принцип работы задвижки заключается в том, что при вращении маховика возвратно-поступательное движение через шпиндель передается однопластинчатому шиберу, который открывает или закрывает проходное отверстие задвижки. Во избежание эрозионного и коррозионного износа не допускается работа задвижки в полуоткрытом положении затвора.

 

Техническая характеристика: