Гидрозащита погружных электродвигателей

Гидрозащита погружных электродвигателей.

Гидрозащита предназначена для предотвращения проникно­вения пластовой жидкости во внутреннюю полость электродви­гателя, компенсации изменения объема масла во внутренней полости от температуры электродвигателя и передачи крутя­щего момента от вала электродвигателя к валу насоса.

Разработано два варианта конструкций гидрозащиты для дви­гателей унифицированной серии: открытого типа—П92; ПК.92;

П114; ПК114 и закрытого типа—П92Д; ПК92Д; (с диафраг­мой) П114Д; ПК114Д.

Гидрозащиту выпускают обычного и коррозионностойкого (буква К—в обозначении) исполнения.

В обычном исполнении гидрозащита покрыта грунтовкой ФЛ-ОЗ-К ГОСТ 9109—81. В коррозионностойком исполнении гидрозащита имеет вал из К-монеля и покрыта эмалью ЭП-525, IV, 7/2 110 °С.


Основным типом гидрозащиты для комплектации ПЭД при­нята гидрозащита открытого типа. Гидрозащита открытого типа требует применения специальной барьерной жидкости плотно­стью до 2 г/см3, обладающей физико-химическими свойствами, которые исключают ее перемешивание с пластовой жидкостью скважины и маслом в полости электродвига­теля.

Конструкция гидро­защиты открытого типа представлена на рис. 4, а, закрытого типа—на рис. , б. Здесь А – верхняя камера, Б – нижняя камера, 1 – головка, 2 – верхний ниппель, 3 – корпус, 4 – средний ниппель, 5 – нижний ниппель, 6 – основание, 7 – вал, 8 – торцовое уплотнение, 9 – соединительная трубка, 10 – диафрагма.

Верхняя камера за­полнена барьерной жид­костью, нижняя — ди­электрическим маслом. Камеры сообщены труб­кой. Изменения объемов жидкого диэлектрика в двигателе компенсиру­ются за счет перетока барьерной жидкости в гидрозащите из одной ка­меры в другую.

В гидрозащитах за­крытого типа применя­ются резиновые диа­фрагмы, их эластичность компенсирует изменение объема жидкого диэлек­трика в двигателе.

Добавить комментарий