Гидрозащита погружных электродвигателей.
Гидрозащита предназначена для предотвращения проникновения пластовой жидкости во внутреннюю полость электродвигателя, компенсации изменения объема масла во внутренней полости от температуры электродвигателя и передачи крутящего момента от вала электродвигателя к валу насоса.
Разработано два варианта конструкций гидрозащиты для двигателей унифицированной серии: открытого типа—П92; ПК.92;
П114; ПК114 и закрытого типа—П92Д; ПК92Д; (с диафрагмой) П114Д; ПК114Д.
Гидрозащиту выпускают обычного и коррозионностойкого (буква К—в обозначении) исполнения.
В обычном исполнении гидрозащита покрыта грунтовкой ФЛ-ОЗ-К ГОСТ 9109—81. В коррозионностойком исполнении гидрозащита имеет вал из К-монеля и покрыта эмалью ЭП-525, IV, 7/2 110 °С.
Основным типом гидрозащиты для комплектации ПЭД принята гидрозащита открытого типа. Гидрозащита открытого типа требует применения специальной барьерной жидкости плотностью до 2 г/см3, обладающей физико-химическими свойствами, которые исключают ее перемешивание с пластовой жидкостью скважины и маслом в полости электродвигателя.
Конструкция гидрозащиты открытого типа представлена на рис. 4, а, закрытого типа—на рис. , б. Здесь А – верхняя камера, Б – нижняя камера, 1 – головка, 2 – верхний ниппель, 3 – корпус, 4 – средний ниппель, 5 – нижний ниппель, 6 – основание, 7 – вал, 8 – торцовое уплотнение, 9 – соединительная трубка, 10 – диафрагма.
Верхняя камера заполнена барьерной жидкостью, нижняя — диэлектрическим маслом. Камеры сообщены трубкой. Изменения объемов жидкого диэлектрика в двигателе компенсируются за счет перетока барьерной жидкости в гидрозащите из одной камеры в другую.
В гидрозащитах закрытого типа применяются резиновые диафрагмы, их эластичность компенсирует изменение объема жидкого диэлектрика в двигателе.