Украинские дипломаты в Болгарии информировали наш МИД, что в сторону Украины плывет 20-километровое нефтяное пятно. Откуда оно взялось: из Сербии или из Румынии — неизвестно. Официальный Белград и Бухарест валят вину друг на друга. Есть неофициальная версия, что утечка нефти произошла на сербском нефтеперерабатывающем предприятии в Прахово, однако никто из государственных деятелей ее не подтвердил. Украинские спасатели готовы бороться с бедствием, но все же надеются, что пятно соберут соседи и к нам оно не дойдет.
— Мы подготовили необходимую технику и готовы ликвидировать загрязнение реки, если пятно окажется возле Рени, — говорит Сергей Дидковский, начальник Центра пропаганды УМЧС в Одесской области. – Однако, по последним данным сейчас вытекшая нефть находится в районе болгарского Козлодуя, то есть в 700 км от Ренийского порта.
А пока в окрестных придунайских селах местные жители стараются хоть как-то уменьшить масштаб катастрофы, сгоняя его на берег и выбирая потом песок. Вниз по течению Дуная ограничили судоходство. Так что нефтяная беда ударила не только по экосистеме реки 12-ти государств, но и нанесла колоссальные убытки судоходным компаниям. Глава румынского Департамента водных ресурсов Адриан Драгич выступил с заявлением, что большинство румынских кораблей стоят у причалов, а нефть со стороны Сербии продолжает вытекать.
— За последние 30 лет такого масштабного сброса нефтепродуктов Дунай не знал, — рассказал Василий Федоренко, замдиректора Дунайского биосферного заповедника. – Были локальные аварии с соляркой и прочей гадостью, но благодаря тому, что Дунай – полноводная река, они не принесли ощутимого ущерба. Самая масштабная утечка химикатов – цианидов, была несколько лет назад на румынских золотоносных рудниках, однако пока яды доплыли до Килийского района, они растворились в воде. Нам «досталась» только погибшая рыба. Сейчас же мы имеем пятно более 20 км в длину и 100 метров ширину. Чтобы Дунай не превратился в мертвое море, соседние государства должны срочно запустить суда-сборщики, иначе экологической катастрофы не миновать. И что самое главное, доказать ущерб от чужих аварий для украинской экосистемы и получить компенсацию – почти невозможно.
Обратите внимание: