«Нефтегаз-67». Эвакуировали

Транспортно-буксирное судно «Нефтегаз-67», затонувшее 22 марта в Южно-Китайском море у берегов Гонконга, возможно, уже сегодня начнут поднимать на поверхность.

А в это время, пытаясь возместить убытки судовладельцу – компании ГАО «Черноморнефтегаз», капитан погибшего корабля собирается подавать морской протест. Это формальная процедура, которая впоследствии может стать основанием для судебной тяжбы. Рассматриваются же такие протесты лишь в двух Арбитражных судах мира – в Лондоне и Нью-Йорке.

– Обычно протест подается, если капитан подозревает, что в происшествии с судном ни экипаж, ни судовладелец не виноваты. Никакие личные интересы он в этом случае не отстаивает, – пояснил «Газете…» замдиректора одной из крупнейших судоходных компаний Одессы Константин Ромашко.

В то же время в компании ГАО «Черноморнефтегаз», которой принадлежало судно, заявляют, что морской протест компания не инициировала.

– Нужно вернуть деньги за потерянное судно. Если капитан не подаст протест, мы можем подать в суд на него. Ясно, что он не виноват, но мы же должны себя обезопасить, – противоречит сам себе консультант пресс-центра ГАО «Черноморнефтегаз» Максим Николаенко.

В то же время в компании пока не могут сказать, во сколько оценивают понесенные убытки. Хотя некоторые моряки поговаривают, что судно якобы сдали в аренду еще в 2002 году вместе с командой. То есть команда «Нефтегаза» зарабатывала деньги на стороне…


Обратите внимание: