Биодизельное топливо. Слабые стороны

К сожалению, стоимость производства такого горючего пока еще очень высока и поэтому его, как правило, используют лишь в качестве добавки, объем которой в смеси с нефтяным топливом не превышает обычно 20%. Именно в таком соотношении содержится биодизель в комбинированном топливе, получившем наибольшее распространение в Европе. Его марка — «В20».

Для получения биотоплива может быть использовано практически любое эфиромасличное сырье. Так, с этой целью успешно применяется подсолнечник, горчица, некоторые орехи, соя, конопля, кукуруза и многие другие культуры. Но в последнее время по совокупности показателей уверенно лидирует иное сырье — рапс. Несмотря на высокое содержание азотистых соединений и относительно небольшую теплотворную способность рапсового масла оно получает сегодня наибольшее распространение, ибо позволяет достичь приемлемой стоимости готового продукта. В первую очередь помогает тому высокая урожайность растения, нетребовательность его к агротехнике, качеству почв и погодным условиям.

Тем не менее, образование в процессе эксплуатации двигателя агрессивных азотистых соединений при работе на рапсовом топливе накладывает определенные ограничения на его применение. В первую очередь от них страдают резиновые детали: сальники, прокладки и другие уплотнители. Разлагаясь и попадая в топливо, резина засоряет фильтры (особенно фильтр тонкой очистки) и приводит к появлению отложений в нагревающихся деталях, к примеру, распылителях форсунок. Это чревато заклиниванием запорных игл и выходу форсунок из строя. Но особо опасна такая примесь для плунжерных пар топливных насосов высокого давления. И, разумеется, нельзя сбрасывать со счетов еще один недостаток рапсового биодизеля- потерю мощности и вращающего момента двигателя. Существенно большим становится и расход топлива.


Обратите внимание: