Биодизельное топливо. Сильные стороны

Не зная точно, едва ли можно догадаться какое именно топливо было впервые использовано для своей машины изобретателем двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия Рудольфом Дизелем. Им оказалось… обыкновенное растительное, а именно арахисовое масло. Дизельный двигатель, приспособленный для работы на этом экзотическом по сегодняшним меркам топливе был спроектирован и изготовлен еще в 1895 году. В процессе доводки и отладки мотор некоторое время работал в не оборудованном системой отвода выхлопных газов помещении, при этом случаев отравления персонала не было! Этот опыт был повторен спустя пять лет на выставке, проходившей в столице Франции, с тем же результатом. Лучшего доказательства безвредности и высокой экологичности топлива придумать попросту невозможно…

Спустя некоторое время эти показатели были измерены уже с абсолютной точностью. Так, в выхлопных газах почти не было отмечено содержания сернистых соединений, что чрезвычайно важно не только с точки зрения экологии, но и для увеличения ресурса работы двигателя. Вред, наносимый сернистыми соединениями главным деталям, в том числе цилиндропоршневой группе, общеизвестен. Вместе с тем, смазывающая способность растительного топлива, не содержащего серы в принципе, оказалась в несколько раз выше, чем у его аналога, полученного путем переработки нефти. К тому же, выброс двуокиси углерода и ароматических углеводородов при работе на биотопливе примерно в 5 раз меньше.

Биотопливо обладает высоким цетановым числом и может быть использовано во всех низко- и среднефорсированных двигателях, как тихоходных, так и быстроходных. Достигая 58 единиц, этот параметр обеспечивает сохранение мощности и приемистости, даже несмотря на меньшую, чем у нефтяного аналога (за исключением рапсового масла) теплотворную способность. Хранение и перевозка биотоплива также несравнимо проще.


Обратите внимание: