К такому выводу единодушно пришли украинские эксперты, принявшие участие в «круглом столе», проходившем в помещении Минтранссвязи Украины.
Чтобы понять причины трагедии, разыгравшейся 22 марта у берегов Гонконга и унесшей жизни 15 украинских моряков, следственная комиссия смоделировала ситуацию в акватории Керченского пролива. Использовали при этом судно «Нефтегаз-68», аналогичное утонувшему. Проведенный эксперимент показал, что «Нефтегаз-67» технически был полностью исправен, и капитан судна правильно использовал все его маневренные характеристики.
Китайское судно «Яохай», которое шло пересекающимся курсом, и, по правилам судоходства, обязано было уступить дорогу украинскому сухогрузу, этого не сделало. Тогда капитан «Нефтегаза-67» принял решение повернуть судно влево: это был единственно верный маневр. А вот китайское судно практически сразу же после этого повернуло вправо, из-за чего и произошло столкновение.
– Если бы на китайском судне велось должное наблюдение, то поворот украинского судна влево был бы вычислен, и «Яохай» не стал бы поворачивать вправо, – уверен заместитель генерального директора Регистра судоходства Украины Александр Георга-Копулос.
В пользу украинской версии говорит и тот факт, что китайские юристы не готовы доказать вину украинского капитана – заседание окружного суда Гонконга, который рассматривает дело о случившейся аварии, переносится уже в третий раз. По последним данным, оно состоится 22 августа.
Обратите внимание: