6.4. САМОХОДНЫЕ КОМПРЕССОРНЫЕ СТАНЦИИ

Компрессорные станции предназначены для сжатия атмосферного воздуха и нагнетания сжатого воздуха в процессе бурения скважин и вскрытия продук­тивных нефтяных, газовых и газоконденсатных пластов с использованием газо­образных агентов (воздуха, аэрированных буровых растворов и пен), освоения и капитального ремонта скважин, испытания и очистки нефте- и газопроводов, а также (при необходимости применения сжатого воздуха в случаях, указан­ных в технической характеристике) при проведении инженерно-строительных, ремонтных, дорожных и других работ.

Самоходная компрессорная станция СД-9/101М (рис. 6.6). Все обору­дование станции смонтировано на общей раме, установленной на шасси ав-

10000

6.4. САМОХОДНЫЕ КОМПРЕССОРНЫЕ СТАНЦИИВид А


г    з    -t    s     6    7     S3     to  и     iz    13   п

6.4. САМОХОДНЫЕ КОМПРЕССОРНЫЕ СТАНЦИИ

Рис. 6.6. Самоходная компрессорная станция СД-9/101М:

/ — шасси автомобиля КрАЗ-250; 2 — капот; 3 — глушители; 4 — система охлаждения дизеля; 5 -пульт управления; 6 — установка двигателя; 7 — аккумуляторный ящик; 8 — система подогрева; 9 воздухопровод; 10 — компрессор; // — система охлаждения компрессора; 12 — система продувок; 13 — блок охлаждения; 14 — рама станины

томобиля КрАЗ, и защищено от воздействия атмосферных осадков съемным ка­потом.

Сжатие воздуха на станции осуществляется поршневым оппозитным двух­рядным четырехцилиндровым четырехступенчатым компрессором с двумя неза­висимыми системами смазки: механизма движения и цилиндров.

Привод компрессора осуществляется с помощью 12-цилиндрового V-образ-ного дизельного двигателя через фрикционную муфту и эластичную муфту с резинокордной оболочкой.

Компрессор и дизельный двигатель оснащены всеми системами, необходи­мыми для нормальной работы станции.

Автоматические системы станции обеспечивают контроль за ее работой, аварийную защиту, сигнализацию и освещение пульта управления и подкапот­ного пространства.

Предпусковой подогрев дизельного двигателя и компрессора при темпера­туре окружающей среды ниже +5 °С производится подогревателем и выхлоп­ными газами двигателя автомобиля.

Системы охлаждения дизельного двигателя и компрессора раздельные, замкнутые, жидкостные, блок охлаждения охлаждает масло дизельного двига­теля и охлаждающую жидкость систем охлаждения дизельного двигателя и

компрессора.

Для удобства осмотра и обслуживания станции в капоте по бокам и спере­ди установлены двери.

В комплект станции входит трубопровод длиной 25 м для подсоединения к скважине. В транспортном положении трубопровод крепится под рамой стан­ции.

Станция оборудована знаками безопасности дорожного движения. Клима­тическое исполнение станции — VI.

Техническая характеристика

Сжимаемый газ…………………………………………       Воздух

Производительность, приведенная к начальным условиям, мЗ/с (м3/мин)0,15 (9) Давление воздуха, МПа (кгс/см2):

начальное………………………………………………       Атмосферное

конечное, не более………………………………….       9,91 (101)

Температура воздуха, К (°С):

начальная (в пределах)……………………………       233 (-40)^318 (45)

на выходе из станции, не более………………..       353 (80)

Номинальная мощность приводного дизеля, л.с             300

Полная масса станции в заправленном состоянии, кг               20 000

Наибольшая скорость передвижения по промышленным дорогам, км/ч….68

Самоходная компрессорная станция СД-9/220 (рис. 6.7). Все оборудо­вание станции смонтировано на общей раме, установленной на шасси автомоби­ля КрАЗ, и защищено от воздействия атмосферных осадков съемным капотом.

Сжатие воздуха осуществляется поршневым оппозитным двухрядным пя-тицилиндровым пятиступенчатым компрессором с двумя независимыми систе­мами смазки механизма движения и цилиндров.

Привод компрессора осуществляется с помощью 12-цилиндрового V-образ-ного дизельного двигателя через фрикционную муфту и эластичную муфту с резинокордной оболочкой.

Компрессор и дизельный двигатель оснащены всеми системами, необходи­мыми для нормальной работы станции.

Автоматические системы станции обеспечивают контроль за ее работой, аварийную защиту, сигнализацию и освещение пульта управления и подкапот­ного пространства.

Предпусковой подогрев дизельного двигателя и компрессора при темпера­туре окружающей среды плюс 5 °С производится подогревателем и выхлопны­ми газами двигателя автомобиля.

Системы охлаждения дизельного двигателя и компрессора раздельные, замкнутые, жидкостные. Блок охлаждения охлаждает масло дизельного двига­теля и охлаждающую жидкость систем охлаждения дизельного двигателя и компрессора.

Для удобства осмотра и обслуживания в капоте по боковым сторонам и спереди установлены двери.

В комплект станции входит трубопровод длиной 25 м для подсоединения к скважине. В транспортном положении трубопровод крепится под рамой стан­ции. Станция оборудована знаками безопасности дорожного движения.

Климатическое исполнение станции рядовое и экспортное — VI, тропиче­ское — Т.

15      12   3  8 „ , .3        10 13 В         11   И     4     7

6.4. САМОХОДНЫЕ КОМПРЕССОРНЫЕ СТАНЦИИ10000

Рис. 6.7. Самоходная компрессорная станция СД-9/220:

/ — шасси автомобиля; 2 — капот; 3 — пульт управления; 4 — блок охлаждения; 5 — глушители; 6 компрессор; 7 — рама станции; 8 — аккумуляторный ящик; 9 — установка двигателя; 10 — систе­ма подогрева; / / — система продувок; 12 — система охлаждения дизеля; 13 — воздухопровод; 14 —система охлаждения компрессора

Техническая характеристика

Сжимаемый газ…………………………………………       Воздух

Производительность, приведенная к начальным условиям, мЗ/с (м3/мин)0,15 (9) Давление воздуха, МПа (кгс/см2):

начальное………………………………………………       Атмосферное

конечное, не более………………………………….       9,91 (101)

Температура воздуха, К (°С):

начальная (в пределах)……………………………       233 (-40)ч-318 (45)

на выходе из станции, не более………………..       353 (80)

Номинальная мощность приводного дизеля, л.с             300

Полная масса станции в заправленном состоянии, кг               21 000

Наибольшая скорость передвижения по промышленным дорогам, км/ч….40

Изготовитель — ОАО "Компрессорный завод" (г. Краснодар).

Кроме того, этот завод выпускает передвижные компрессорные станции СД-19/8 и компрессорные станции без шасси на салазках (переносные) (табл. 6.4).

Азотная компрессорная станция на базе компрессора СД-9/101М (рис. 6.8). Предназначена для взрывобезопасного освоения газовых, газоконденсат-ных и нефтяных скважин, очистки забоев скважин от скопления

Технические параметры компрессорных станций

Таблица 6.4

 

 

Произ-

Давле-

Мощ-

Габаритные размеры,

 

 

Модель

водитель-

ние,

ность

 

мм

 

Мас-

Шасси

станции

ность,

q     .

кгс/см2

привода,

дли-

ши-

высо-

са, кг

 

 

м°/мин

 

л.с.

на

рина

та

 

 

 

 

 

Для сжатия

воздуха

 

 

 

сд

9

101

300

10 000

2500

3600

20 000

Автомо-

9/101М

 

 

 

 

 

 

 

биль КрАЗ

СД-9/220

9

221

300

10 000

3070

3600

21 000

 

СД-19/8

19

8

300

10 000

2500

3600

19 600

 

НД-9/101

9

101

300

6000

2800

2900

12 000

Без шасси

 

 

 

 

 

 

 

 

на салазках

НД-9/220

9

221

300

6000

3370

2900

13 000

 

НД-19/8

19

8

300

6000

2800

2900

11 800

 

 

 

Для

получения и

сжатия

азота

 

 

 

СДА-

5

101

300

10 700

2500

3600

23 000

Автомо-

5,0/101

 

 

 

 

 

 

 

биль КрАЗ

СДА-

5

221

300

10 700

3070

3600

24 000

и

5,0/220

 

 

 

 

 

 

 

 

НДА-

5

101

300

7000

2800

2900

15 000

Без шасси

5,0/101

 

 

 

 

 

 

 

на салазках

НДА-

5

221

300

7000

3370

2900

16 000

и

5,0/220

 

 

 

 

 

 

 

 

жидкости и песка. Может быть использована для подачи инертной газовой сме­си при испытании и ремонте трубопроводов, резервуаров и оборудования, экс­плуатирующихся во взрывоопасных средах. Изготавливается путем дооснаще-ния воздушного компрессора СД-9/101М специальным газоразделительным блоком, обеспечивающим получение азота из атмосферного воздуха.

Станция прошла межведомственные приемные испытания в 1997 г. Госгор-технадзором РФ согласован ее серийный выпуск.

Техническая характеристика

11       12      13    И

6.4. САМОХОДНЫЕ КОМПРЕССОРНЫЕ СТАНЦИИ10000

Рис. 6.8. Азотная компрессорная станция на базе компрессора СД-9/101М:

/ — шасси автомобиля КрАЗ; 2 — капот; 3 — глушители; 4 — система охлаждения дизеля; 5 — пульт управления; 6 — установка двигателя; 7 — аккумуляторный ящик; 8 — система подогрева; 9 — воз­духопровод; 10 — компрессор; // — система охлаждения компрессора; 12 — система продувок; 13 — блок охлаждения; 14 — рама станины; 16 — блоки выработки азота

Производительность по азоту, нм3/мин         5,0

Давление азота на выходе, МПа…..       До 10,0

Концентрация кислорода в азоте, % (об.)               Не более 10

Точка росы азота, °С…………………..     Минус 50

Шасси…………………………………………     КрАЗ-65101

Привод компрессора…………………..     Дизель 2Д12БС2

Габаритные размеры, м……………….     10×2,5×3,7

Срок службы, годы……………………..     8

Атмосферный воздух сжимается в первых двух ступенях компрессора и без какой-либо специальной подготовки подается в газоразделительный блок, происходит его осушка и обеднение по кислороду. Азот выводится из блока в высокоатмосферные ступени компрессора для дальнейшего сжатия, а отработанный воздух с повышенным содержанием кислорода и влаги периодически выбрасывается через специальный трубопровод в атмос-феру.

В пульте контроля газоразделительного блока предусмотрен датчик кон­троля концентрации кислорода. На лицевой панели находятся показывающий прибор и сигнальные лампы, с помощью которых контролируется содержание кислорода в вырабатываемом азоте. При превышении допустимой концентра­ции кислорода происходит автоматическая остановка компрессора станции.

Азотные компрессорные станции выпускаются в передвижном и стацио­нарном вариантах. На базе газоразделительных блоков с использованием дру­гих компрессоров изготавливаются азотные установки разной производительно­сти, чистоты и давления подачи азота.

Изготовитель — Научно-производственное предприятие "Атомконверс".

Обратите внимание:

Добавить комментарий