Компрессорные станции предназначены для сжатия атмосферного воздуха и нагнетания сжатого воздуха в процессе бурения скважин и вскрытия продуктивных нефтяных, газовых и газоконденсатных пластов с использованием газообразных агентов (воздуха, аэрированных буровых растворов и пен), освоения и капитального ремонта скважин, испытания и очистки нефте- и газопроводов, а также (при необходимости применения сжатого воздуха в случаях, указанных в технической характеристике) при проведении инженерно-строительных, ремонтных, дорожных и других работ.
Самоходная компрессорная станция СД-9/101М (рис. 6.6). Все оборудование станции смонтировано на общей раме, установленной на шасси ав-
10000 |
Вид А
г з -t s 6 7 S3 to и iz 13 п
Рис. 6.6. Самоходная компрессорная станция СД-9/101М:
/ — шасси автомобиля КрАЗ-250; 2 — капот; 3 — глушители; 4 — система охлаждения дизеля; 5 -пульт управления; 6 — установка двигателя; 7 — аккумуляторный ящик; 8 — система подогрева; 9 — воздухопровод; 10 — компрессор; // — система охлаждения компрессора; 12 — система продувок; 13 — блок охлаждения; 14 — рама станины
томобиля КрАЗ, и защищено от воздействия атмосферных осадков съемным капотом.
Сжатие воздуха на станции осуществляется поршневым оппозитным двухрядным четырехцилиндровым четырехступенчатым компрессором с двумя независимыми системами смазки: механизма движения и цилиндров.
Привод компрессора осуществляется с помощью 12-цилиндрового V-образ-ного дизельного двигателя через фрикционную муфту и эластичную муфту с резинокордной оболочкой.
Компрессор и дизельный двигатель оснащены всеми системами, необходимыми для нормальной работы станции.
Автоматические системы станции обеспечивают контроль за ее работой, аварийную защиту, сигнализацию и освещение пульта управления и подкапотного пространства.
Предпусковой подогрев дизельного двигателя и компрессора при температуре окружающей среды ниже +5 °С производится подогревателем и выхлопными газами двигателя автомобиля.
Системы охлаждения дизельного двигателя и компрессора раздельные, замкнутые, жидкостные, блок охлаждения охлаждает масло дизельного двигателя и охлаждающую жидкость систем охлаждения дизельного двигателя и
компрессора.
Для удобства осмотра и обслуживания станции в капоте по бокам и спереди установлены двери.
В комплект станции входит трубопровод длиной 25 м для подсоединения к скважине. В транспортном положении трубопровод крепится под рамой станции.
Станция оборудована знаками безопасности дорожного движения. Климатическое исполнение станции — VI.
Техническая характеристика
Сжимаемый газ………………………………………… Воздух
Производительность, приведенная к начальным условиям, мЗ/с (м3/мин)0,15 (9) Давление воздуха, МПа (кгс/см2):
начальное……………………………………………… Атмосферное
конечное, не более…………………………………. 9,91 (101)
Температура воздуха, К (°С):
начальная (в пределах)…………………………… 233 (-40)^318 (45)
на выходе из станции, не более……………….. 353 (80)
Номинальная мощность приводного дизеля, л.с 300
Полная масса станции в заправленном состоянии, кг 20 000
Наибольшая скорость передвижения по промышленным дорогам, км/ч….68
Самоходная компрессорная станция СД-9/220 (рис. 6.7). Все оборудование станции смонтировано на общей раме, установленной на шасси автомобиля КрАЗ, и защищено от воздействия атмосферных осадков съемным капотом.
Сжатие воздуха осуществляется поршневым оппозитным двухрядным пя-тицилиндровым пятиступенчатым компрессором с двумя независимыми системами смазки механизма движения и цилиндров.
Привод компрессора осуществляется с помощью 12-цилиндрового V-образ-ного дизельного двигателя через фрикционную муфту и эластичную муфту с резинокордной оболочкой.
Компрессор и дизельный двигатель оснащены всеми системами, необходимыми для нормальной работы станции.
Автоматические системы станции обеспечивают контроль за ее работой, аварийную защиту, сигнализацию и освещение пульта управления и подкапотного пространства.
Предпусковой подогрев дизельного двигателя и компрессора при температуре окружающей среды плюс 5 °С производится подогревателем и выхлопными газами двигателя автомобиля.
Системы охлаждения дизельного двигателя и компрессора раздельные, замкнутые, жидкостные. Блок охлаждения охлаждает масло дизельного двигателя и охлаждающую жидкость систем охлаждения дизельного двигателя и компрессора.
Для удобства осмотра и обслуживания в капоте по боковым сторонам и спереди установлены двери.
В комплект станции входит трубопровод длиной 25 м для подсоединения к скважине. В транспортном положении трубопровод крепится под рамой станции. Станция оборудована знаками безопасности дорожного движения.
Климатическое исполнение станции рядовое и экспортное — VI, тропическое — Т.
15 12 3 8 „ , .3 10 13 В 11 И 4 7 |
10000
Рис. 6.7. Самоходная компрессорная станция СД-9/220:
/ — шасси автомобиля; 2 — капот; 3 — пульт управления; 4 — блок охлаждения; 5 — глушители; 6 — компрессор; 7 — рама станции; 8 — аккумуляторный ящик; 9 — установка двигателя; 10 — система подогрева; / / — система продувок; 12 — система охлаждения дизеля; 13 — воздухопровод; 14 —система охлаждения компрессора
Техническая характеристика
Сжимаемый газ………………………………………… Воздух
Производительность, приведенная к начальным условиям, мЗ/с (м3/мин)0,15 (9) Давление воздуха, МПа (кгс/см2):
начальное……………………………………………… Атмосферное
конечное, не более…………………………………. 9,91 (101)
Температура воздуха, К (°С):
начальная (в пределах)…………………………… 233 (-40)ч-318 (45)
на выходе из станции, не более……………….. 353 (80)
Номинальная мощность приводного дизеля, л.с 300
Полная масса станции в заправленном состоянии, кг 21 000
Наибольшая скорость передвижения по промышленным дорогам, км/ч….40
Изготовитель — ОАО "Компрессорный завод" (г. Краснодар).
Кроме того, этот завод выпускает передвижные компрессорные станции СД-19/8 и компрессорные станции без шасси на салазках (переносные) (табл. 6.4).
Азотная компрессорная станция на базе компрессора СД-9/101М (рис. 6.8). Предназначена для взрывобезопасного освоения газовых, газоконденсат-ных и нефтяных скважин, очистки забоев скважин от скопления
Технические параметры компрессорных станций
Таблица 6.4
|
Произ- |
Давле- |
Мощ- |
Габаритные размеры, |
|
|
||
Модель |
водитель- |
ние, |
ность |
|
мм |
|
Мас- |
Шасси |
станции |
ность, q . |
кгс/см2 |
привода, |
дли- |
ши- |
высо- |
са, кг |
|
|
м°/мин |
|
л.с. |
на |
рина |
та |
|
|
|
|
|
Для сжатия |
воздуха |
|
|
|
|
сд— |
9 |
101 |
300 |
10 000 |
2500 |
3600 |
20 000 |
Автомо- |
9/101М |
|
|
|
|
|
|
|
биль КрАЗ |
СД-9/220 |
9 |
221 |
300 |
10 000 |
3070 |
3600 |
21 000 |
|
СД-19/8 |
19 |
8 |
300 |
10 000 |
2500 |
3600 |
19 600 |
|
НД-9/101 |
9 |
101 |
300 |
6000 |
2800 |
2900 |
12 000 |
Без шасси |
|
|
|
|
|
|
|
|
на салазках |
НД-9/220 |
9 |
221 |
300 |
6000 |
3370 |
2900 |
13 000 |
|
НД-19/8 |
19 |
8 |
300 |
6000 |
2800 |
2900 |
11 800 |
|
|
|
Для |
получения и |
сжатия |
азота |
|
|
|
СДА- |
5 |
101 |
300 |
10 700 |
2500 |
3600 |
23 000 |
Автомо- |
5,0/101 |
|
|
|
|
|
|
|
биль КрАЗ |
СДА- |
5 |
221 |
300 |
10 700 |
3070 |
3600 |
24 000 |
и |
5,0/220 |
|
|
|
|
|
|
|
|
НДА- |
5 |
101 |
300 |
7000 |
2800 |
2900 |
15 000 |
Без шасси |
5,0/101 |
|
|
|
|
|
|
|
на салазках |
НДА- |
5 |
221 |
300 |
7000 |
3370 |
2900 |
16 000 |
и |
5,0/220 |
|
|
|
|
|
|
|
|
жидкости и песка. Может быть использована для подачи инертной газовой смеси при испытании и ремонте трубопроводов, резервуаров и оборудования, эксплуатирующихся во взрывоопасных средах. Изготавливается путем дооснаще-ния воздушного компрессора СД-9/101М специальным газоразделительным блоком, обеспечивающим получение азота из атмосферного воздуха.
Станция прошла межведомственные приемные испытания в 1997 г. Госгор-технадзором РФ согласован ее серийный выпуск.
Техническая характеристика
11 12 13 И |
10000
Рис. 6.8. Азотная компрессорная станция на базе компрессора СД-9/101М:
/ — шасси автомобиля КрАЗ; 2 — капот; 3 — глушители; 4 — система охлаждения дизеля; 5 — пульт управления; 6 — установка двигателя; 7 — аккумуляторный ящик; 8 — система подогрева; 9 — воздухопровод; 10 — компрессор; // — система охлаждения компрессора; 12 — система продувок; 13 — блок охлаждения; 14 — рама станины; 16 — блоки выработки азота
Производительность по азоту, нм3/мин 5,0
Давление азота на выходе, МПа….. До 10,0
Концентрация кислорода в азоте, % (об.) Не более 10
Точка росы азота, °С………………….. Минус 50
Шасси………………………………………… КрАЗ-65101
Привод компрессора………………….. Дизель 2Д12БС2
Габаритные размеры, м………………. 10×2,5×3,7
Срок службы, годы…………………….. 8
Атмосферный воздух сжимается в первых двух ступенях компрессора и без какой-либо специальной подготовки подается в газоразделительный блок, происходит его осушка и обеднение по кислороду. Азот выводится из блока в высокоатмосферные ступени компрессора для дальнейшего сжатия, а отработанный воздух с повышенным содержанием кислорода и влаги периодически выбрасывается через специальный трубопровод в атмос-феру.
В пульте контроля газоразделительного блока предусмотрен датчик контроля концентрации кислорода. На лицевой панели находятся показывающий прибор и сигнальные лампы, с помощью которых контролируется содержание кислорода в вырабатываемом азоте. При превышении допустимой концентрации кислорода происходит автоматическая остановка компрессора станции.
Азотные компрессорные станции выпускаются в передвижном и стационарном вариантах. На базе газоразделительных блоков с использованием других компрессоров изготавливаются азотные установки разной производительности, чистоты и давления подачи азота.
Изготовитель — Научно-производственное предприятие "Атомконверс".
Обратите внимание: