Установка 1БА15К (рис. 3.9) предназначена для бурения структурных, гидрогеологических и водозаборных скважин большого диаметра роторным способом с обратной промывкой забоя.
Рис. 3.9. Буровой агрегат 1БА15К
Рис. 3.10. Буровой агрегат 1БА15В
Рис. 3.11. Буровой агрегат А50МБ
Установка включает следующие основные блоки и механизмы: буровой блок на автошасси МАЗ —5337, компрессорный блок на автоприцепе для перевозки и механизации подачи труб на устье скважины, сварочный выпрямитель, вертлюг, ведущую трубу длиной 4,5 м, кольцевой гидроэлеватор, специальный поддолотный механизм (утяжелитель массой 5 т) для проходки твердых пород (поставляется по отдельному заказу).
На раме бурового блока размещаются складывающаяся мачта, поднимаемая в наклонное положение двумя гидродомкратами, коробка отбора мощности, коробка передач, трансмиссии аварийных приводов, лебедка, буровой или центробежный насос, генератор, откидывающийся ротор. К раме агрегата крепятся винтовые домкраты, выставляющие ее в горизонтальное положение и разгружающие рессоры автомобиля.
Для привода механизмов бурового блока используется ходовой двигатель автомобиля ЯМЗ — 236.
Через коробку отбора мощности приводятся компрессор управления механизмами, генератор, аварийные трансмиссии, маслонасос для подъема мачты, буровой или центробежный насос, коробка передач.
Коробка передает три скорости с реверсом лебедке через угловой ре — дуктор и цепную передачу. Лебедка имеет два барабана, включающиеся через дисковые фрикционные муфты, и безопасную катушку.
Буровой ротор расположен на откидывающейся площадке и приводится от трансмиссии через понижающий редуктор.
Компрессорно — силовой блок предназначен для пробной откачки воды и при необходимости для привода механизмов установки. Он состоит из автоприцепа, на котором смонтирована рама с установленными на ней двигателем ЯМЗ —236, угловым редуктором, компрессором и ресивером с топливным баком.
Управление блоком осуществляется с пульта, на щитке которого расположены приборы контроля процесса и режима работы механизмов установки, а также органы оперативного управления.
Установка 1БА15В (рис. 3.10) предназначена для бурения структурных, гидрогеологических и водозаборных скважин роторным способом с промывкой забоя, шурфов всухую.
Установка А50МБ (рис. 3.11) используется для бурения гидрогеологических и водозаборных скважин роторным способом с промывкой забоя.
Технические данные установок приведены в табл. 3.3.
Таблица 3.3
Технические параметры самоходных агрегатов и установок с буровым ротором для бурения гидрогеологических, геотермических и водозаборных скважин
Показатели |
Тип установки |
||
1БА15К |
1БА15В |
А50МБ |
|
Грузоподъемность на крюке, кН |
200 |
200 |
600 |
Условная глубина бурения скважин, м: |
|
|
|
структурных диаметром 93 мм |
600 |
1 000 |
|
гидрогеологических диаметром 190 мм |
200 |
600 |
1 000 |
с обратной промывкой диаметром |
200 |
— |
— |
1300 мм |
|
|
|
Мачта |
|
|
|
Тип |
Наклонная с |
Прямая |
Телескопич. |
|
открытой |
двухсекционная |
наклонная под |
|
гранью |
со складной |
углом 5°30′ |
|
|
секцией |
|
Высота, м |
16,3 |
18,4 |
22 + 0,4 |
Длина свечи, м |
10,0 |
12,0 |
13,0 |
Оснастка талевой системы |
2×3 |
2×3 |
3×4 |
Кронблок — количество роликов, шт. |
3 и 1 |
3 и 1 |
4 и 2 |
Емкость магазина полатей для труб |
— |
600 |
1 000 |
диаметром 73 мм, м |
|
|
|
Лебедка |
|
|
|
3.3
Показатели |
Тип установки |
|||
1БА15К |
1БА15В |
А50МБ |
||
Тип |
Двухбарабанная с талевым и |
Однобарабан — |
||
|
тормозным |
барабанами |
ная с цепным |
|
|
|
|
приводом, |
|
|
|
|
двухленточным |
|
|
|
|
тормозом и |
|
|
|
|
пневмомуфтами |
|
|
|
|
включения |
|
Диаметр талевого каната, мм |
18 |
18 |
25 |
|
Наибольшее натяжение каната, кН |
51 |
51 |
112 |
|
Диаметр барабана, мм |
260 |
260 |
420 |
|
Длина бочки барабана, мм |
360 |
360 |
|
|
Диаметр тормозного шкива, мм |
750 |
750 |
1 000 |
|
Угол охвата тормозной ленты, град. |
270 |
270 |
330 |
|
Скорость подъема, м/с: |
|
|
|
|
наибольшая |
1,39/1,56 |
139 |
1,4 |
|
наименьшая |
0,2/0,75 |
0,2 |
0,19 |
|
Механизм подачи инструмента |
|
|
|
|
Тип |
— |
Гидравлический |
— |
|
Усилие вниз, кН |
— |
35 |
— |
|
Ход подачи, мм |
— |
600 |
— |
|
Лебедка вспомогательная |
|
|
|
|
Тип |
— |
От трансмиссии |
Электропривод- |
|
|
|
агрегата |
ная |
|
Натяжение каната (максимальная), кН |
— |
10,0 |
12,5 |
|
Скорость на прямом канате, м/с Ротор Тип |
— |
0,2 |
0,25 |
|
|
Механический |
|
||
|
поворотный |
встроенный в |
от трансмиссии |
|
|
на платформе |
раму агрегата |
установки че- |
|
|
|
|
рез сцепление |
|
Частота вращения бурового снаряда, с"1 |
0,25; 1,08; 2,25; 0,64 (з/х) 9800 (1000) |
1,09; 2,17; 4,98; 1,28 (з/х) 7850 (800) |
и муфту 1,0-2,5; 0,5 (з/х) 15 000 (1500) |
|
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс-м) Диаметр проходного сечения, мм Вертлюг Тип |
||||
410 |
410 |
400 |
||
Одноштропный |
Двухштропный |
|||
Статическая нагрузка (максимальная), кН |
200 |
200 |
800 |
|
Давление жидкости (максимальная), МПа |
12,5 |
12,5 |
16,0 |
|
Диаметр проходного отверстия, мм |
140 |
60 |
75 |
|
Частота вращения ствола (максимальная), |
1,6 |
5,0 |
4,0 |
|
Насосный блок |
|
|
|
|
Тип двигателя |
— |
Дизель |
Дизель |
|
|
|
ЯМЗ-236 |
ЯМЗ-238 |
|
Мощность при 2100 об/мин, кВт |
|
132 |
176 |
|
Марка бурового насоса |
— |
НБ125-1 |
НБ 125-1 |
|
Количество насосов, шт. |
— |
1 |
2 |
|
Мощность 1 насоса, кВт |
— |
125 |
155 |
|
Максимальное давление на выходе, МПа |
— |
17 |
17 |
|
Максимальная подача, дм3/с |
— |
16 |
30 |
|
Транспортная база |
— |
Прицеп |
КрАЗ-65101 |
|
|
|
МАЗ-8925 |
|
|
Габаритные размеры, мм |
— |
— |
10 100×3 150х уО ТОП |
|
Масса, кг |
_ |
_ |
АО OOKJ 20 880 |
|
Буровой палубный насос |
|
|
|
|
Тип |
Центробежный |
Двухпоршневой |
— |
|
Марка |
— |
НБ-50 |
— |
|
Мощность, кВт |
— |
50 |
— |
|
Максимальное давление на выходе, МПа |
0,85 |
6,30 |
— |
|
Максимальная подача, дм3/с |
35 |
И |
— |
|
Компрессорный блок |
|
|
|
3.3
Показатели |
Тип установки |
||
1БА15К |
1БА15В |
А50МБ |
|
Тип двигателя |
Дизель ЯМЗ-236 |
— |
|
Мощность, кВт |
125 |
— |
|
Тип компрессора |
Винтовой 14ВК |
— |
|
Максимальное давление на выходе, МПа |
0,7 |
|
|
Максимальная производительность, |
10 |
— |
|
SSL / М.И.Г1 Транспортная база |
Прицеп МАЗ-8925 |
— |
|
Габаритные размеры, мм |
7 800×2 500х |
8 060×2 500х v9 ЯПП |
— |
Масса, мм |
9 500 |
AZ OUU 8 350 |
_ |
Компрессор (пневмосистемы) |
|
|
|
Тип |
Двухступенчатый |
||
Марка |
М 155 |
||
Количество, шт. |
1 |
||
Максимальное давление на выходе, МПа |
1,2 |
||
Максимальная производительность, м3/мин |
0,3 |
||
Генератор |
|
||
Мощность, кВт |
30 |
||
Напряжение, В |
400/230 |
||
Транспортная база бурового блока |
|
|
|
Тип |
МАЗ-5337 |
КрАЗ-65101 |
|
Установленная мощность дизеля, кВт |
125 |
354 (2×177) |
|
Колесная формула |
2×4 |
4×6 |
|
Габаритные размеры бурового блока |
15 000×2 500х |
И 750×2 500x |
13 000×2 500x |
I х В х Н, мм |
Х3 900 |
X3 800 |
X4 300 |
Масса бурового блока, кг |
15 000 |
15 000 |
25 000 |
Изготовители: 1БА15К, 1БА15В — ОАО "Кунгурский машиностроительный завод", А50МБ — ГП "Ишимбайский завод нефтепромыслового оборудования".
Обратите внимание: