Установка УРБ-ЗАЗ (рис. 3.5) предназначена для бурения структурно — поисковых скважин вращательным способом с очисткой забоя скважины промывкой.
Установка состоит из бурового блока, смонтированного на шасси автомобиля типа МАЗ, комплектующих узлов и устройств, а также дополнительного оборудования.
На раме бурового блока размещены приводной автономный двигатель, складывающаяся мачта с направляющими под вертлюг полатями для вертикальной установки труб и опорными винтовыми домкратами для разгрузки шасси автомобиля во время бурения, раздаточный редуктор, коробка передач, лебедка, ротор, буровой насос, генератор, гидравлические домкраты подъема мачты, гидравлические и пневматические устройства и электросистемы.
Привод генератора, бурового насоса, лебедки и ротора — от приводного двигателя через карданные передачи, раздаточный редуктор и коробку пе — редач. Ротор и лебедка имеют три прямых и один обратный диапазоны скоростей вращения, изменение которых осуществляется вводом в зацепление соответствующей пары шестерен коробки передач бурового блока.
Буровая установка оснащена механизмом для свинчивания — развин— чивания бурильных труб и может быть оборудована механизмом подачи долота.
Рис. 3.5. Буровой агрегат УРБЗАЗ
, |
13 12 11 10 3 |
Рис. 3.6. Буровая установка УРБ12У:
1 — талевый блок; 2 — вертлюг; 3 — буровой рукав; 4 — рабочие площадки; 5 — ротор буровой; 6 — лебедка; 7 — коробка передач; 8 — гидродомкрат подъема мачты; 9 — насос буровой; 10 —раздаточный редуктор; 11 — генератор; 12 — приводной двигатель; 13 — топливный бак; 14 —автомобиль "Урал—4320"
v///////////// ///////// ///////////////////////////////// /// /// /// /// /// /// //////// //’ /////////////// |
Рис. 3.7. Буровая установка 1БА15Н:
а — общий вид: вертлюг с траверсой; 2 — рабочая труба; 3 — буровой рукав с подвеской; 4 —установка индикатора массы; б — расположение оборудования: 1 — карданный вал с огражде — нием; 2 — насосно — силовой блок; 3 — глиномешалка; 4 — буровые мостки; 5 — подсвечник; 6 —буровой блок
Цилиндры механизма зажима и подачи долота питаются от маслонасоса установки.
Управление установкой осуществляется с пульта, на котором располо — жены органы оперативного управления и приборы контроля процесса бурения.
Установка УРБ-12У (рис. 3.6) предназначена для бурения структурно — поисковых скважин вращательным способом с очисткой забоя скважины промывкой.
В отличие от УРБ —ЗАЗ буровой блок установки УРБ— 12У монтируется на шасси автомобиля "Урал".
С помощью установки 1БА15Н (рис. 3.7) ведется бурение структурно — поисковых скважин вращательным способом с очисткой забоя скважины промывкой.
Установка состоит из бурового блока, смонтированного на шасси автомобиля типа МАЗ, и насосно — силового блока, установленного на автомобильном прицепе. Привод механизмов бурового блока — от ходового двигателя автомобиля.
На раме бурового блока размещены складывающаяся мачта с направляющими под вертлюг полатями для вертикальной установки труб и опор — ными винтовыми домкратами для разгрузки шасси автомобиля во время бурения, коробка отбора мощности, коробка передач, лебедка, ротор, буровой насос, гидравлические домкраты подъема мачты, генератор, компрессор, гидравлические и пневматические устройства.
Отбор мощности на механизмы бурового блока осуществляется от трансмиссии автомобиля через коробку отбора мощности, соединенную карданной передачей с коробкой передач бурового блока.
Привод бурового насоса, лебедки и ротора — от коробки передач. Привод электрогенератора, компрессора и маслонасоса — от коробки отбо — ра мощности.
Насосно — силовой блок состоит из дизельного двигателя, конического редуктора и бурового насоса, смонтированных на двухосном автомобильном прицепе. Насосно — силовой блок, связанный карданной передачей с коробкой отбора мощности бурового блока, может быть использован в качестве привода механизмов бурового блока (в случае выхода из строя или остановки для профилактики его двигателя).
Ротор и лебедка имеют три прямых и один обратный диапазон частоты вращения, изменение которых осуществляется вводом в зацепление соответствующей пары шестерен коробки передач бурового блока.
Рис. 3.8. Буровая установка УБВ600Н:
1— лебедочно-мачтовый блок;
2— насосный блок; 3 — ком
прессор; 4 — генератор; 5 —
трансмиссия насосного блока;
6, 7 — буровые насосы; 8 — ра
бочая площадка; 9 — устройст
во забуривания шурфа; 10 —
мостки; 11 — стеллажи для
труб; 12 — подсвечник; 13 — ро
тор; 14 — пульт управления;
15 — буровая лебедка; 16 ~ вспо
могательная лебедка; 17 — ком
прессор; 18 — трансмиссия ле-
бёдочно-мачтового блока; /9 —
маслобак
Л X 18 17 16 15 U |
13 |
Рис. 3.8. Буровая установка УБВ600Н:
1 — лебедочно —мачтовый блок; 2 — насосный блок; 3 — компрессор; 4 — генератор; 5 — трансмиссия насосного блока; 6, 7 — буровые насосы; 8 — рабочая площадка; 9 — устройство забуривания шурфа; 10 — мостки; 11 — стеллажи для труб; 12 — подсвечник; 13 — ротор; 14 — пульт управления; 15 — буровая лебедка; 16 — вспомогательная лебедка; 17 — компрессор; 18 — трансмиссия лебедочно — мачтового блока; 19 — мае — лоблок
Лебедка — однобарабанная, с фрикционной двухдисковой муфтой, цепным приводом, одноленточным тормозом с ретинаксовыми колодками и вспомогательной катушкой.
Ротор — с неконсольным расположением главных опор одного типоразмера; привод — от карданной передачи. Для подъема мачты на высоту, позволяющую откинуть кабину автомобиля при неработающем двигателе, буровой блок оборудован маслонасосом с ручным приводом, питающим гидродомкрат аварийного подъема мачты.
Буровая установка оснащена средствами для механизированного развинчивания бурильных труб, выноса их на мостки, производства погру— зочно — разгрузочных работ и подтаскивания тяжестей.
Средства механизации включают приспособление для развинчивания бурильных труб ротором, устройство для подтаскивания грузов, грузоподъемное устройство для ремонтных работ, вспомогательную катушку, механизм забуривания шурфа и устройство для продувки манифольда.
Управление установкой осуществляется с пульта, на котором располо — жены органы оперативного управления и приборы контроля процесса бурения.
Установка УБВ600Н (рис. 3.8) предназначена для бурения структурно — поисковых скважин вращательным способом с очисткой забоя скважины промывкой.
Установка состоит из трех основных блоков: лебедочно —мачтового, насосного и блока рабочей площадки с мостками и стеллажами для труб. Лебедочно — мачтовый и насосный блоки, смонтированные на шасси автомобиля КрАЗ, приводятся в действие от его двигателя.
На раме лебедочно — мачтового блока установлены мачта с полатями, лебедка, раздаточный редуктор, трансмиссия привода лебедки, гидродом — краты подъема мачты, компрессор, пневматические и гидравлические устройства.
Отбор мощности на механизмы лебедочно — мачтового блока осущест — вляется от трансмиссии автомобиля через коробку отбора мощности, соединенную карданной передачей с раздаточным редуктором. Привод компрессора, маслонасоса, питающего гидродомкраты подъема мачты, гидро — раскрепителя и гидромотора устройства для забуривания шурфа — от раздаточного редуктора. Привод лебедки — через карданную передачу, транс — миссию и цепную передачу. Привод бурового ротора, установленного на рабочей площадке, — от вала барабана лебедки цепными передачами через промежуточный вал.
На раме насосного блока смонтированы два буровых насоса с всасывающими и напорными линиями, центральный и спаривающий редукторы, трансмиссия, электрогенератор, резервный компрессор, системы пневматического управления, пневматические и электрические устройства.
Отбор мощности на механизмы насосного блока осуществляется от трансмиссии автомобиля через коробку отбора мощности, связанную кар — данной передачей с центральным редуктором. Привод электрогенератора -от центрального редуктора через клиновые ремни. Привод спаривающего редуктора и трансмиссии — от центрального редуктора через шинно — пневматические муфты. Привод буровых насосов — от трансмиссии и спаривающего редуктора через клиноременную передачу. Привод резервного компрессора — от индивидуального электродвигателя.
Спаривающий редуктор соединен карданной передачей с трансмис —
сией лебедочно — мачтового блока, что обеспечивает привод всех механизмов буровой установки от любого из двух двигателей в случае выхода из строя или остановки на профилактику одного из них.
Для бурения лебедочно — мачтовый и насосный блоки устанавливают на фермах. Высота подроторного основания — достаточная для монтажа противовыбросового оборудования.
Барабан лебедки имеет четыре диапазона частоты вращения. Измене — ние каждого диапазона производится вводом в зацепление соответствующей пары шестерен коробки отбора мощности и включением соответствующей шинно — пневматической муфты лебедки. Ротор имеет пять диапа — зонов частоты вращения: два рабочих и три вспомогательных. Изменение рабочих частот вращения производится вводом в зацепление соответствующей пары шестерен коробки отбора мощности, а вспомогательных -вводом в зацепление соответствующей пары шестерен коробки перемены передач автомобиля.
Для механизации вспомогательных работ буровая установка оборудована электролебедкой, гидрораскрепителем, подвесными ключами для труб и устройством для их подвески, трубной тележкой и сварочным трансфер — матором.
Электролебедка может быть использована при монтаже буровой уста — новки для подтаскивания и подъема грузов, а также во время бурения для свинчивания и развинчивания резьбовых соединений труб, выброса труб на мостки или подтаскивания их к ротору, отвода ротора от устья скважи — ны при спуске обсадных труб большого диаметра и других работ.
Самоходность основных блоков и габариты вспомогательного оборудования, рассчитанного на транспортировку универсальным автотранспор — том, обеспечивают (при наличии автоприцепов) перебазировку основного оборудования буровой установки за один рейс.
Управление установкой осуществляется с пульта, на котором располо — жены органы оперативного управления и приборы контроля процесса и режима работы механизмов установки.
Краткие технические данные установок приведены в табл. 3.2.
Таблица 3.2
Технические параметры самоходных и передвижных агрегатов и установок с буровым ротором для бурения структурно-поисковых и геофизических скважин на нефть и газ
Показатели |
Тип установки |
|||
УРБЗАЗ |
УРБ12У |
1БА15Н |
УБВ600Н (А50МБ) |
|
Грузоподъемность на |
130 |
120 |
200 |
600 |
крюке, кН |
|
|
|
|
Условная глубина |
700 |
|
1 000 |
1 600 |
бурения скважин |
|
|
|
|
диаметром 93 мм, м |
|
|
|
|
Мачта |
|
|
|
|
Тип |
Складывающаяся с открытой передней |
Телескопичес — кая |
||
|
|
гранью |
наклонная под углом |
|
Высота, м |
19,5 |
|
19,5 |
22 + 0,4 |
Длина свечи, м |
13,5 |
|
13,5 |
13,0 |
Оснастка талевой сис- |
2×3 |
|
2×3 |
3×4 |
темы |
|
|
|
|
Кронблок — количество |
3 |
|
3 |
4 и 2 (всп.) |
роликов, шт. |
|
|
|
|
|
|
|
I 5? |
a? eaeai ёа 6ааё.3.2 |
Показатели |
Тип установки |
|||
УРБЗАЗ |
УРБ12У |
1БА15Н |
УБВ600Н (А50МБ) |
|
Емкость магазина пола- |
600 |
600 |
1 600 |
|
тей для труб диаметром |
|
|
|
|
73 мм, м |
|
|
|
|
Лебедка |
|
|
|
|
Тип |
Однобарабанная с фрикционной |
Однобарабан —ная с |
||
|
двухдисковой муфтой, цепным приводом, |
цепным приводом, |
||
|
однониточным тормозом с ретинаксовыми |
двух-ленточным тор- |
||
|
колодками |
мозом и пневмо- |
||
|
|
муфтами включения |
||
Диаметр талевого кана- |
18 |
18 |
25 |
|
та, мм |
|
|
|
|
Наибольшее натяжение |
51 |
51 |
112 |
|
каната, кН |
|
|
|
|
Диаметр барабана, мм |
260 |
260 |
420 |
|
Длина бочки барабана, |
360 |
360 |
800 |
|
мм |
|
|
|
|
Диаметр тормозного |
150 |
150 |
1 000 |
|
шкива, мм |
|
|
|
|
Угол охвата тормозной |
270 |
270 |
330 |
|
ленты, град. |
|
|
|
|
Скорость подъёма, м/с: |
|
|
|
|
наибольшая |
1,32 |
1,39 |
1,40 |
|
наименьшая |
0,34 |
0,20 |
0,19 |
|
Механизм подачи ин- |
|
|
||
струмента |
|
|
||
Тип |
Гидравлический |
— |
||
Усилие вниз, кН |
35 |
— |
||
Ход подачи, мм |
600 |
— |
||
Лебедка вспомогатель- |
|
|
||
ная |
|
|
||
Тип Натяжение каната (мак- |
— |
Электропривод-ная |
||
симальное), кН |
|
|
||
Скорость на прямом ка- |
— |
0,25 |
||
нате, м/с Ротор Тип |
|
|
||
Привод ротора механический от трансмисс |
ии установки через |
|||
|
сцепление и пневмомуфту |
|||
Частота вращения буро- |
1,09; 2,17; 4,98; 1,98 (з/х) |
1,09; 2,17; |
1,0-2,5; 0,5 (з/х) |
|
вого снаряда, с"1 |
|
4,98; 1,28 (з/х) |
|
|
Максимальный крутя- |
7 000 (700) |
7 000 (700) |
15 000 (1500) |
|
щий момент, Нм (кгс-м) |
|
|
|
|
Диаметр проходного |
410 |
410 |
400 |
|
сечения, мм Вертлюг Тип |
|
|
|
|
Одноштропны |
й |
Двухштропный |
||
Статическая нагрузка |
125 |
200 |
800 |
|
(максимальная), кН |
|
|
|
|
Давление жидкости |
12,5 |
12,5 |
16,0 |
|
(максимальное), МПа |
|
|
|
|
Диаметр проходного от- |
32 или 60 |
32 или 60 |
75 |
|
верстия, мм |
|
|
|
|
Частота вращения ство- |
6,0 |
6,0 |
4,0 |
|
ла (максимальная), с"1 |
|
|
|
|
Насосный блок |
|
|
|
|
Тип двигателя |
— |
Дизель ЯМЗ- |
Дизель ЯМЗ-238 |
|
Мощность при 2100 |
_ |
ZOO 132 |
176 |
|
об/мин, кВт |
|
|
|
|
Марка бурового |
— |
НБ125-1 |
НБ 125-1 |
|
насоса |
|
|
|
Показатели |
Тип установки |
|||
УРБЗАЗ |
УРБ12У |
1БА15Н |
УБВ600Н (А50МБ) |
|
Количество насосов, шт. |
_ |
|
1 |
2 |
Мощность 1 насоса, кВт |
|
|
125 |
155 |
Максимальное давление |
— |
|
17 |
17 |
на выходе, МПа |
|
|
|
|
Максимальная подача, дм3/с Транспортная база |
— |
|
16 |
30 |
_ |
|
Прицеп |
КрАЗ-65101 |
|
|
|
|
МАЗ-8925 |
|
Габаритные размеры, мм |
— |
|
6 450×2 500х YO А Г\(\ |
10 100×3 150х уО ООП |
Масса, кг |
_ |
|
ХО LVJVJ 8 795 |
ХО OOU 20 880 |
Буровой насос |
|
|
|
|
Тип |
Двухпоршневой |
|
||
Марка |
|
НБ-50 |
— |
|
Мощность, кВт |
|
50 |
— |
|
Максимальное давление |
|
6,3 |
— |
|
на выходе, МПа |
|
|
|
|
Максимальная подача, дм3/с Компрессор (пневмосис-темы) Тип |
|
И |
— |
|
|
|
|
||
|
Двухступенчатый |
|
||
Марка |
|
М 155 |
|
|
Количество, шт. |
|
1 |
|
|
Максимальное давление |
|
1,2 |
|
|
на выходе, МПа |
|
|
|
|
Максимальная произво- |
|
0,3 |
|
|
дительность, 3/мин |
|
|
|
|
Генератор |
По заказу |
|
|
|
Мощность, кВт |
20 (30) |
20 (30) |
30 |
|
Напряжение, В |
380/220 |
380/220 |
400/230 |
|
Транспортная база бу- |
|
|
|
|
рового блока |
|
|
|
|
Тип |
МАЗ-5337 |
"Урал- |
МАЗ-5337 |
КрАЗ-65101 |
Установленная мощность |
125 |
177 |
125 |
177 |
дизеля, кВт |
|
|
|
|
Колесная формула |
2×4 |
6×6 |
2×4 |
4×6 |
Габаритные размеры |
11 750×2 500х |
10 860×2 |
10 860×5 280х |
13 000×2 500х |
бурового блока I х В х |
Х3 800 |
500х |
Х3 750 |
Х4 300 |
Н, мм |
|
хЗ 850 |
|
|
Масса бурового блока, |
15 100 |
19 770 |
15 034 |
25 000 |
кг |
|
|
|
|
Изготовители: УРБЗАЗ, УРБ12У, 1БА15Н — АООТ "Кунгурский машиностроительный завод", УБВ600Н (А50МБ) — ГП Ишимбайский завод нефтепромыслового оборудования.
Смотри также буровые растворы
Обратите внимание: