Дефектоскопия бурильных труб

При бурении нефтяных и газовых скважин могут происходить полом­ки элементов бурильной колонны. Наиболее слабое место в бурильной ко­лонне — резьбовые и сварные соединения бурильных труб с замками, по которым чаще всего происходят поломки. Установлено, что разрушения труб носят усталостный характер, являясь следствием возникновения и развития трещин на этих участках при воздействии на бурильную колонну знакопеременных нагрузок.

Для выявления дефектов в теле труб и их соединениях широко вне­дряются методы дефектоскопического контроля, позволяющие обнаружи­вать и определять местоположение таких дефектов, как закалочные тре­щины, раковины, закаты, плены, неметаллические включения и другие на­рушения сплошности металла, к которым можно отнести и усталостные трещины.

Методы дефектоскопии позволяют проверять новые трубы на трубо­прокатных заводах, при профилактическом контроле бывших в эксплуата­ции бурильных труб на проверочном участке трубно-инструментальных баз, а также непосредственно над устьем скважины при подъеме или спус­ке бурильной колонны.

 


Обратите внимание: