о повлекло негативную реакцию Тегерана. Посол Ирана в РФ Махмудрез Саджади заявил накануне, что Иран предлагает передать права «Газпром нефти» на разработку нефтяного месторождения третьей стороне и больше не откладывать подписание контракта по освоению данного месторождения.
Согласно газете «Московские новости», официальных комментариев нефтяной компании не последовало, а только напоминание о том, что в ноябре 2019 г. «Газпром нефть» и Национальная иранская нефтяная компания (NIOC) подписали меморандум о взаимопонимании, который не накладывал на стороны никаких обязательств. В документе предусматривалась разработка российской компанией месторождений нефти «Шангуле» и «Азар» с запасами в 2 млрд. баррелей.
Не исключается, что «Газпром нефть» затягивает проект из-за опасений по вводу санкций Соединенными Штатами Америки, так что обслуживание компьютеров и обустройство офиса в Иране здесь совершенно не при чем. В 1996 г. в США был принят закон о санкциях по отношению к Ирану, предоставляющий правительству США право на применение мер против компаний и физлиц, инвестирующих в сектор энергетики Ирана более 20 млн. долларов. В июле минувшего года США ужесточили санкции, введя запрет для иностранных компаний на поставку в Иран нефтепродуктов.
Угроза санкций вынудила многие нефтяные компании свернуть собственные проекты в Иране. Например, «Лукойл», работавший на блоке добычи нефти «Анаран» совместно с норвежской компанией Hydro, в 2007 г. остановил свою деятельность после того, как капиталовложения консорциума достигли суммы, превышение которой ведет к санкциям США.
29-го июля «Роснефть» предоставит отчетность по американским стандартам, тогда итоги квартала можно будет сравнить с итогами зарубежных нефтяных компаний.
Обратите внимание: