Высокомоментные турбобуры с системой гидроторможения

Высокомоментные турбобуры типа АГТШ с системой гидродинамиче­ского торможения предназначены для бурения глубоких скважин шаро­шечными долотами, но могут применяться и при алмазном бурении. Ма­шиностроительные заводы Минхиммаша выпускают турбобуры АГТШ с диаметром корпуса 164, 195 и 240 мм.

Турбобуры состоят из трех секций и шпинделя (рис. 4.2). Две турбин­ные секции содержат многоступенчатую высокоциркулятивную турбину. В третьей устанавливаются ступени гидродинамического торможения (ГТ). Ступени ГТ состоят из статора и ротора, лопатки венцов которых имеют безударное обтекание жидкостью на тормозном режиме. При вращении такого ротора возникает крутящий момент, противоположный моменту, развиваемому турбиной турбобура. Величина тормозящего момента про­порциональна частоте вращения вала.

В   шпинделе  турбобура  установлен  упорно-радиальный  шарикопод-

Таблица 4.2

Шифр турбо­бура

Тип турбины


Число ступе­ней турби­ны, шт.

Число ступе­ней ГТ, шт.

Расход жидко­сти, л/с

Крутя­щий мо­мент при

AU, Н-м

Частота враще­ния при

Пере­пад давле­ния при

МПа

Дли­на, м

Мас­са, кг

Диа­метр, мм

А9ГТШ А7ГТШ А6ГТШ

А9К5Са А7Н4С А6КЗС

210 228 240

99 114 75

45 30 20

3060 1814 779

4,9 6,0 6,0

5,5 6,9 4,5

23,3 24,9 24,5

6165 4425 2960

240 195 164

Примечание. Д/тах   —   максимальная мощность турбобура.  Плотность жидкости 1000 êã/ì3.

Рис.   4.2.  Турбобур  с  системой  гидроторможения типа А7ГТШ и А9ГТШ

Высокомоментные турбобуры с системой гидроторможения

шипник серии 128 000. В качестве уплотнения вала используются круглые резиновые кольца ПРУ.

Технические характеристики высокомоментных турбобуров типа АГТШ приведены в табл. 4.2.

Обратите внимание:

Добавить комментарий