ФРЕЗЕРНЫЕ ДОЛОТА

Фрезерные долота имеют более простую конструкцию, чем лопастные.

Долото состоит из удлиненного монолитного корпуса, составляющих с этим корпусом единое целое рабочих органов, армированных твердым сплавом, и простейшего промывочного устройства. Во многих современных конструкциях рабочие органы отсутствуют и роль породоразрушающих элементов выполняют не режущие кромки рабочих органов, а твердо­сплавные штыри, запрессованные в торец фрезерного долота. Промывоч­ным устройством могут служить один или несколько каналов в корпусе долота.

Эти долота могут быть использованы не только для бурения скважины в присутствии металлического и твердосплавного скрапа, но и для разбури-вания оставшихся на забое шарошек и других металлических предме­тов, бетонных и иных пробок. Эта функция фрезерных долот привела к выделению и совершенствованию отдельной их разновидности — фре­зеров.

В процессе выполнения основной функции бурового долота — буре­ния массива горных пород на забое скважины — наряду с высокой стойко­стью и прочностью фрезерных долот по сравнению с шарошечными и не­которыми преимуществами (например, хорошая сопротивляемость, износ по диаметру при требуемом армировании боковой поверхности, большая устойчивость, прочность и др.) перед лопастными выявились существенные недостатки фрезерных долот (низкая механическая скорость проходки, низкая проходка на долото в твердых и крепких породах, непригодность для бурения глин и других вязких и пластичных пород).

Обратите внимание:

Добавить комментарий